- Подготовка к занятию
- Объяснение, напоминание правил поведения и техники безопасности
- Презентация, просмотр видеоролика по теме занятия
- Сборка модели
- Программирование
- Испытание модели
- Вариативный пункт
- Рабочие листы
- Завершение занятия
Подготовка к занятию
Некоторые дети приходят на занятия либо раньше вас либо вместе с вами, и если у вас в данное время не идет занятие, а вы занимаетесь подготовкой аудитории к занятию, то это отличная возможность дополнительного мотивирования ребенка, пришедшего раньше всех к занятию. О чем это я? Да все просто. Есть такая тенденция у современных детей – не здороваться, я не знаю почему но некоторые дети просто не здороваются, т.е. они приходят к тебе на занятие и сразу же задают самый главный вопрос дня: «А что мы сегодня будем собирать?». Используйте это, попробуйте его догадаться, заинтригуйте, и когда он справиться с задачей разгадать вашу загадку, он заразит своим вдохновением остальных, который будут постепенно приходить, и он будет хвастливо заявлять: «А знаешь что мы сегодня будем собирать?»
Объяснение, напоминание правил поведения и техники безопасности
Это очень важный этап, он помогает ребятам относится к занятиям более серьезно и осознанно, а не как к развлечению. Да и не помешает лишний раз упомянуть что по кабинету бегать нельзя и т.к. далее.
Презентация, просмотр видеоролика по теме занятия
Итак, почему стоит делать презентации либо находить подходящее видео к уроку? Если мы просто скажем: «Дети сегодня собираем слона», «Вот вам инструкция», «Приступайте к сборке». Ну так себе мотивация, прямо скажем) А вот если мы посмотрим коротенький документальный фильм про слонов или да же мультик про слонят, то уже совсем другой расклад, детям это больше нравится! А если вы включите видео прямо онлайном с YouTuba, они в один голос завизжат: «Ютуууб!». Любят они это все.
Сборка модели
Ну а теперь, после получения инструктажа, после просмотра видео или презентации можно и приступить к практической части и вам немного расслабиться. Дети собирают свои модели, а вы просто наблюдаете, изредка подходите и помогаете. Чаще всего я слышу в свой адрес: «У меня детали не хватает», в ответ обычно я говорю: «ищи внимательнее» или «приложи немного усилий что бы её найти, и ты обязательно её найдешь», потому что чаще всего дети, что бы найти ту или иную деталь, тратят на поиски её около 3-5 секунд, и если она не найдена, то проще же попросить преподавателя, а не посмотреть повнимательнее на свой стол, ведь та самая деталь лежит под носом, а не в лотке. Просите детей держать порядок на столе :).
Программирование
После того, как сборка завершена, приступаем к программированию. Обычно я раздаю рабочие листы, в которых уже составлена программа. Ребятам остается только её перенести в программу и готово (если говорить о WeDo 2.0).
Испытание модели
Здесь очень важно придумать какую-то среду, в которой дети будут испытывать свои модели. Если это будут наборы Mindstorms EV3, то у нас должны быть различные поля, в зависимости от задания, лабиринт. WeDo 2.0 – можно использовать лабиринт и поля, которые мы используем в старших группах, главное придумать какое-то задание, соревновательный процесс или же игру. Первые механизмы – поля и лабиринты использовать смысла особо нет, хотя их это очень привлекает, я имею обычные мягкие кубики, небольшого размеры. Из них мы можем построить например замок, если мы собрали катапульту и разрушить его 🙂 Главное что бы было весело.
Вариативный пункт
Вариация зависит от возрастной категории группы. На этом этапе в старших группах мы разбираем программу на доске, либо просто в устной форме разбираем ту или иную проблему. В младших группах дети просто играют со своими моделями. Главное не заиграться и оставить время на следующие этапы.
Рабочие листы
Приступаем к заполнению рабочих листов. Важно объяснить что именно необходимо написать или нарисовать. Потому что детям как правило очень сложно сформировать свои мысли и идеи в письменном виде или в виде рисунка.
Завершение занятия
Приучаем с первых занятий разбирать модели и раскладывать все детали по местам. Это в целом влияет хорошо на воспитанность ребенка, да и я слышал в свой адрес положительные отзывы со стороны родителей. Суть отзывов заключалась в том, что дети стали дома прибирать игрушки за собой. Так же в конце занятий я часто раздаю конфеты.